МБДОУ «Детский сад №27 г. Улан-Удэ»
Счетчики
Яндекс.Метрика

Самообследование в ДОУ

приказ о создании комиссии по самообследованию
план мероприятий по подготовке к самообследованию и оценке качества образования
утверждение плана мероприятий к самообследованию, утвеждение положения о самообследовании
Положение о самообследовании
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Самообследование деятельности МБДОУ «Сэсэг»
I.Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сэсэг»» введено в эксплуатацию в 1967году. МБДОУ «Сэсэг» расположен в Советском районе г.Улан-Удэ.. Территория детского сада ограждена и озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются 4 игровых площадки для прогулки детей, спортивная площадка, горки, песочницы, качели, спортивное оборудование, различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород. Вблизи детского сада расположены: КДЦ «Заречный», библиотека п. Заречный, музыкальная школа №11.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сэсэг» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
— Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г, № 3266-1;
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
— Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; o Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
— родительские собрания;
— совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
— участие в городских мероприятиях.
В детском саду функционирует 4 группы, детский сад посещает 164 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье) с 07.30 до 18.00.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ. Управление Муниципальным бюджетном дошкольным образовательным учреждением «Сэсэг» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами: — Договором между ДОУ и родителями. — Трудовыми договорами между администрацией и работниками. — Коллективным договором между администрацией и работниками. Локальные акты • Штатное расписание. • Документы по делопроизводству Учреждения. • Приказы заведующего ДОУ. Годовым планом работы ДОУ. • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ. • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. • Положение о Педагогическом совете. • Положение о родительском собрании. • Положение о контрольной деятельности. • Положение об оплате труда работников ДОУ • Расписание занятий, учебной нагрузки. • Перспективными планами работы воспитателя.
2. Формы и структура управления
Структурно — функциональная модель управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
— Совет учреждения;
— Общее собрание ДОУ;
-Попечительский совет;
-Педагогический совет.
Совет учреждения организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ;
Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Коломина Надежда Кирилловна — имеет высшее специальное педагогическое образование, педагогический стаж работы 35 лет, Почетный работник общего образования РФ, высшую квалификационную категорию.
Основные задачи
Основными целями учреждения являются: воспитание, обучение и всестороннее развитие психофизических качеств ребенка, его подготовка к жизни в современном обществе и формирование основ базовой культуры личности.
Основными задачами учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление физического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомится с опытом работы коллег из других дошкольных учреждений, приобретает и изучает новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
• групповая
• спальня
• кабинет заведующего
• раздевалка
• пищеблок
• прачечная
• туалет
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен:
— компьютером
— принтером
— телевизором
— пылесосом
— ноутбуками
— магнитофоном
— музыкальном центром
-электронное пианино
— выходом в сеть Интернет, WI.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям детей, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: в ДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС. Образовательный процесс реализуется по «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. От рождения до школы. » под редакцией Н.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, 2014г. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы:
• родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в ДОУ создаются условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: — диагностические занятия (по каждому разделу программы); — диагностические срезы; — наблюдения, итоговые занятия. Диагностика осуществляется в начале и конце учебного года. По всем разделам программы для каждой возрастной группы нами определены критерии оценки на основе содержания комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Анализ выполнения программы за 2014-2015 учебный год в целом по детскому саду по видам деятельности соответствет возрасту детей.
Анализируя данные по каждой группе, мы пришли к выводу, что низкий уровень усвоения программы показывают дети, которые редко посещали детский сад, имеют много пропусков из-за болезни, либо по другим причинам. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Мотивационная готовность
Общий уровень готовности к школьному обучению
По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школы выпускники детского сада лучше осваивают программу чем дети которые не посещали детский сад; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается родителями как хорошая.
Вывод: Итоги диагностики на конец учебного года позволяют характеризовать состояние учебного процесса в 2014-2015 учебном году считать удовлетворительным.
Организация питания в ДОУ.
Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН. Детский сад обеспечивает воспитанникам регулярное гарантированное сбалансированное питание, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по утвержденным нормативам. Контроль за качеством блюд, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию детского сада.
Пищеблок размещается в здании детского сада. Имеющееся технологическое оборудование в рабочем состоянии. Имеются сертификаты соответствия продуктов, удостоверения качества и ветеринарные справки. Условия и сроки хранения продуктов соблюдаются. Четырехразовое питание детей организовано по графику:
— Завтрак 8.15-8.45
— 2 завтрак 10.30
— Обед 11.45-12.45
— Полдник 15.30-16.00
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Для обеспечения безопасности в учреждении проводились инструктажи для сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС. В ДОУ установлена автоматическая система пожарной сигнализации. Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия:
— проводился инструктаж для сотрудников по ПБ;
— проведена перезарядка огнетушителей;
— частично в групповых и других помещениях проведена замена электрооборудования (розетки, выключатели);
— проводилась проверка путей эвакуации, их состояние.
Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в месяц. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.